Коллекция


Знают ли сами академики-историки историю?

Вот что пишет академик РАН, д.и.н. В.С.Мясников, специалист по истории Китая.

апомню, что Китай принято считать наиболее историчной страной в мире. Письменные источники, подверждаемые археологическими, литературными, философскими памятниками, насчитывают примерно 4 тысячи лет.

С китайской историей спорить сложно, поверьте профессионалу, который жизнь положил на ее изучение".

Как он ПОЛОЖИЛ жизнь, можно посмотреть по следующим фактам.

В 1772 году в Китае был предпринят сбор ВСЕХ печатных книг, когда-либо вышедших в стране. Сбор продолжался 20 лет. Было собрано 172626 томов (10233 названия). Для разбора и обработки собранного материала было привлечено 360 человек. Все книги были разделены на четыре категории, отчего вся библиотека получила название "Сы ку цюаньшу", т.е. "Полное собрание книг четырех хранилищ".

Однако фактически это была грандиозная операция по изъятию книг, могущих служить опорой для "опасных мыслей" и не менее грандиозная операция по фальсификации текстов. При императоре Цяньлуне в промежуток с 1774 по 1782 годы изъятия запрещенных книг производились 34 раза. Репрессии против книг, а также против оппозиционных философов, филологов и историков продолжались в течение двух веков - в правление императоров Канси, Юнчжэня и Цяньлуна - массовые казни, заключения в тюрьмы, ссылки.

В чем же была их вина?

Они считали китайскую цивилизацию недостаточно древней!
В частности, Хуэй Дун (1697-1758) отвергал подлинность ВСЕХ древних памятников.
Дай Чжэнь (1723-1777) выдвинул утверждение, что для понимания древних памятников необходимы данные истории, исторической географии и хронологии.

Китайские предшественники Фоменко кончили плохо.
Но мы-то в каком веке живем?

Для Традиционалистов Форума сообщаю ссылку:
Всемирная история, том 5, Москва, 1958, с. 321-322.

Вопрос: на что же тогда положил жизнь академик Мясников? На высказывания типа:

оменко не уважает не только собственную историю, но и историю других народов"

Что ж, Мясников прожил жизнь не зря.

 

автомобильные грузоперевозки